Автомасло. Правильно подбираем, выгодно покупаем
г. Иваново, Минская 2А
ICQ: 474-672-385
Войти
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
запчасти для коммерческого транспорта
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Автомасло. Правильно подбираем, выгодно покупаем

В этом нам помогут консультанты магазина «Трак Сервис». К экспертам все вопросы по данной теме.

— Для начала уточним, какие функции выполняет масло.

— У заливаемого в мотор автомобильного масла несколько функций. Перечислим их.

1. Масло смазывает детали и до минимума снижает трение.

2. Создает на деталях двигателя, которые перемещаются относительно друг друга, и которые создают возвратно-поступательные движения, устойчивую масляную пленку.

3. Предотвращает перегрев двигателя. Данную функцию автомасло выполняет вместе с охлаждающей жидкостью.

4. Отводит продукты трения из зоны трения. В процессе трения одних металлических деталей о другие происходит срезание тонкого внешнего слоя металла. Масло связывает эти металлические включения в силу своих механических свойств. Эти включения доставляются в масляный фильтр за счет передвижения масла по маслопроводным магистралям.

5. Обеспечивает определенную степень герметичности, например, в цилиндрах двигателей. Масляная пленка одновременно обеспечивает герметичность вместе с кольцами на поршнях. Особенно это проявляется в дизельных двигателях.

— На что обратить внимание при выборе масла: на цену, характеристики, условия эксплуатации транспортного средства?

— Наше наблюдение: многие современные автовладельцы, выбирая автомасло, ориентируются на базу масла: минеральная она или синтетическая. Еще одним показателем, который берется во внимание, является вязкость масла. В связи с этим хочется сказать, что современные масла крайне неоднозначны в своем составе: с разной вязкостью у них может быть абсолютно разный состав.

Раньше масла делились на бензиновые и дизельные. Но теперь эта классификация уходит в прошлое.

— Давайте уточним, что обозначают цифры и буквы на этикетке масла.

— Первая цифра в масле — показатели его зимней вязкости. Вторая цифра — показатель летней вязкости. Вязкость — это параметр, который характеризует, насколько легко масло течет при той или иной температуре.

Например, при вязкости 10W температура замерзания составляет минус 25 градусов. К нашему климату такое масло вполне подходит. Но если автомобиль планируется эксплуатировать в районах Крайнего севера или Урала, то советуем использовать масла с более низким зимним индексом — 5 или 0.

Такие масла не будут остывать при температуре минус 30–40 градусов. Если автовладелец масло не поменяет, то двигатель при холодном запуске в первые моменты не будет иметь смазку и будет интенсивно изнашиваться.

— Какие виды масел бывают?

— Масла бывают разные. Зависит от базового масла (1-я, 2-я, 3-я, 4-я, 5-я и 6-я группа) и содержания в этих базовых маслах: ПАО, эстеров, загустителей, ZDDP, модификаторов трения, противоисзносных, антифрикционных, диспергирующих, противопенных, антидепрессантов и моющих присадок. ПАО (полиальфаолефины) — это высокий синтез газов. Из них получают чистые масла.

На рынке около 97% крекинги 1-й и 3-й группы. Из 97% — 10–20% — это гидрокрекинг+ПАО. Но ПАО там обычно не более 30%. От процентов содержания в той или иной базе присадок, загустителей, модификаторов, ПАО, эстеров и зависит окончательное масло.

И главное в масле — его сбалансированность.

На рынке встречаются также масла и на основе полигликолей, углеводоров, алкилбензолов, изопарафинов, полиалкиленгликолевых эфиров, эфиров фосфорной кислоты, алкилированных нафталинов и т. д. Но эти масла не прижились из-за несоответствия потребительским качествам. Эти основы больше стали использовать в производстве гидромасел, тормозных жидкостей, антифризов и т. д.

— Как часто менять масло?

— Обычное масло в коммерческом транспорте меняется с интервалом порядка 10–20 тысяч км. А масло с индексом 5 или 0, как правило, будет в разы дороже. Но у него и ресурс выше. На этом масле можно проехать минимум 30 тысяч км. Для высоконагруженных двигателей и двигателей спортивных автомобилей рекомендуется замена масла не реже 3–5 тыс. км.

— Бытует мнение, что самые хорошие и высококачественные масла — автомасла известных брендов.

— Не факт. Во-первых, многие известные бренды продают свою продукцию по завышенным ценам. Во-вторых, по результатам тестов эта продукция не совсем соответствует заявленным показателям производителя. Проще говоря, многие известные производители идут на хитрость, даже на обман — они продают масло значительно дороже его реальной стоимости.

— Как обманывают?

— Например, заменяют качественные присадки, которые заявлены, более дешевыми. Или уменьшают количество присадок. Либо используют более дешевую базу в масле, и пр. Об этом свидетельствуют исследования независимых экспертов, опубликованные в специальной литературе. То есть, рассчитывая на определенное качество, автомобилист в данном случае получает, мягко говоря, не совсем хороший продукт.

Третий, очень важный момент: существует прямая зависимость — чем популярнее бренд, тем выше вероятность купить подделку. К сожалению, это так.

— Что вы рекомендуете? Как правильно подобрать масло для автомобиля, чтобы и качество было высокое, и при этом не переплачивать?

— Автомасло нужно подбирать грамотно. У нас есть несколько рекомендаций. Обратите внимание на бренды, которые только вышли на рынок. Производители-новички добавляют все необходимые присадки, о которых заявляют официально. В тестах некоторые, еще не раскрученные, не такие популярные бренды и некоторые модели масел иногда даже превосходят заявленные показатели.

Во-вторых, они продаются дешевле, поскольку только выходят на рынок. Наконец, их не подделывают. Это очень важно.

— А какими последствиями может обернуться для автовладельца использование поддельного масла?

— Мы видели немало вскрытых моторов (кстати, можно увидеть и вам, например, в сети Интернет), где поддельное масло превращается в пластилин, залепляя масляные каналы, выводя из строя двигатель. Ведь когда масло не сохраняет свои свойства, начинается полимеризация его составляющих. Проще говоря, масло превращается в пластичную массу наподобие пластилина. И заливает мотор. Такой двигатель заводить нельзя. Его нужно вскрывать и перебирать, вымывать масло.


Так же при эксплуатации в условиях низких температур, поддельное, некачественное масло теряет текучесть намного раньше, чем должно, тем самым, нанося непоправимый ущерб деталям двигателя. В итоге транспортному средству нужен ремонт. Это большие затраты. А если говорить о коммерческом транспорте, так это еще и простой. Поэтому так важно правильно выбрать хорошее масло. Поэтому так важно не купить подделку.

— Как найти надежного производителя?

— Да, его еще нужно поискать. Но, можем отметить, что в их числе есть и некоторые отечественные производители. По результатам тестов некоторые российские производители выпускают продукцию на достойном уровне. Она являются хорошей альтернативой импортным маслам, цены на которые напрямую зависит от курса валют.

Мы всегда рады дать персональные консультации нашим покупателям. Обращайтесь: г. Иваново, Фабричный проезд, д. 7. Тел. (4932) 50-25-05.

— Резюмируем ваши рекомендации.

— 1. Учитывать, в первую очередь, подлинность продукции.

2. Во вторую очередь, учитывать температурный режим местности, где будет эксплуатироваться транспортное средства. Особенно серьезно к подбору масла нужно отнестись, если двигатель новый.

3. Обращаться к проверенным продавцам и подобрать бренд, в котором вы будете уверены. Кстати, маленькая деталь: достать масло не раскрученного бренда на замену или доливку в полевых условиях будет сложно. Поэтому лучше возить с собой запасную канистру.

Те же рекомендации относятся и к трансмиссионным маслам.

Счастливого пути!

Назад к списку