Тормозная система и подвеска: секреты профилактики
г. Иваново, Минская 2А
ICQ: 474-672-385
Войти
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
запчасти для коммерческого транспорта
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Тормозная система и подвеска: секреты профилактики

Об этом рассказывают эксперты-профессионалы — консультанты магазина «Трак Сервис».

Суровые условия. Прежде всего, хочется сказать, что в условиях РФ транспорт эксплуатируется в крайне тяжелых условиях! Примером могут служить экстремальные колебания температур, сильные дефекты дорожного покрытия или его полное отсутствие, обилие снега, льда, грязи, повышенная влажность.

Такие условия требуют не только высокого мастерства и профессионализма от водителя, но и полной боевой готовности от техники, которой они управляют.

Судите сами: малейшая неисправность тормозов или подвески тягача и прицепа в таких тяжелых условиях может привести к потере контроля над машиной, к ДТП и другим серьезным неприятностям.


Как этого избежать? Нужно своевременно проводить ревизию, текущий и капитальный ремонты тормозной системы, подвески, поскольку они наиболее подвержены износу и поломкам.

На что следует обратить внимание в первую очередь? На состояние тормозных приводов, суппорттов, дисков, колодок.

Суппорта дискового тормоза не должны иметь повышенных люфтов в направляющих, механизм самоподвода должен исправно работать. На месте и в исправном состоянии должны быть упругие фиксаторы тормозных колодок. В случае если присутствуют все эти неисправности, на ходу суппорт издает характерный стук и звон.

Также нужно обратить внимание на тормозные диски. Уровень их износа не должен превышать допустимых значений, не должно быть сквозных трещин, а поверхностные допустимы шириной не более 1,5 мм. Ну и само собой тормозные колодки должны иметь запас фрикционного материала на поверхности.

Те же требования распространяются и на барабанные тормоза (отсутствие повышенных люфтов, целостность дисков, удовлетворительное состояние колодок).

В период частых переходов температуры окружающего воздуха через нулевую отметку могут возникать перебои с работой пневматической части тормозной системы и подвески.

Для профилактики этих явлений своевременно производится замена осушителей, слив конденсата из ресиверов. Возможно использование специальных жидкостей для абсорбции водяных паров.

А теперь рассмотрим вопросы, связанные с подвеской тягача и прицепа.

«Некачественное дорожное покрытие, ямы, выбоины приводят к преждевременному износу таких элементов подвески как сайлентблоки рессор, полурессор, втулки стабилизаторов, балансиров, амортизаторы. Это приводит к таким явлениям, как неравномерный и преждевременный износ шин, износ основных элементов подвески, изменение и увеличение нагрузок на основные узлы сочленений рамы и подвески с рамой. Все это так же сильно влияет на управляемость автомобиля», — отмечают консультанты магазина «Трак Сервис».

Несвоевременный ремонт зачастую влечет за собой более серьезные последствия. Так, если отложить замену разбитого сайлентблока рессоры или стабилизатора, то со временем можно «попасть» на замену всей рессоры или всего стабилизатора в сборе в виду износа посадочного места!

Эксплуатация грузового автомобиля с прицепом с неисправными амортизаторами вообще крайне опасное дело! Груженый 20 тонный прицеп и так имеет достаточно высокий центр тяжести и склонен к опрокидыванию, а когда еще не работают элементы конструкции, призванные гасить эти колебания, движение становится крайне опасным.

Замену неисправных амортизаторов необходимо производить сразу же, как только вы обнаружите неисправности, так как вся нагрузка и нагрузка нерабочего элемента перераспределяется на остальные. И они, работая в усиленном режиме, значительно быстрее выходят из строя.

Также при неработающих амортизаторах существенно возрастают вибрации и ударные нагрузки на все элементы, закрепленные на оси прицепа или тягача. И это тоже приводит к их преждевременному износу.

Профилактика неисправностей тормозной системы и подвески грузовых автомобилей — вещь незаменимая: предупредит серьезные «болезни» и большие затраты, сэкономит ваше время, сохранит ваше здоровье. Про нее можно сказать так: не нужно откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня.

Эксперты магазина «Трак Сервис» (г. Иваново, Фабричный проезд, д. 7. Тел. (4932) 50-25-05) всегда готовы дать персональные консультации.

Желаем, чтобы ваш транспорт служил вам верой и правдой!

Назад к списку