Консультанты магазина «Трак Сервис», чьим постоянным покупателем является Александр Владимирович, разговорились с ним про раритетные автомобили, и отзывчивый автомобилист пригласил в гости.
Встреча состоялась на территории частного предприятия
Между тем, именно из этих «железок» уже в скором будущем появится уникальный
— Александр Владимирович, давайте знакомится: вы коренной ивановец?
— Я — потомственный военный. Родился в 1955 году в Германии, где на тот момент служил мой отец. Я ездил с родителями по разным городам и странам. Например, когда я учился в третьем классе, мы сменили три города, и я поменял четыре школы.
После школы я поступил в Казанское танковое училище. В общей сложности служил 17 лет, преимущественно в Германии и на Дальнем Востоке.
— Решили пойти по стопам отца осознанно?
— Да, это был осознанный выбор. Когда моя тетка вышла замуж, в нашу семью пришел ее супруг, мой неродной дядя Андрей Федорович Журавлев, который научил меня автомобильному мастерству. Отец в это время строил космодром «Байконур». Я быстро понял, что есть левая резьба, есть правая.
Когда я встал перед выбором профессии, мой дядя сказал: самая прекрасная профессия — это журналист. Это общение с людьми, возможность поездить по стране. У тебя каждый день совершенно новый.
— Но вы выбрали…
— Но я выбрал, наверное, то, что было мне ближе. И я могу себя назвать счастливым человеком, потому что моя работа и мое хобби совпадают, и приносят мне радость.
Технику я любил с детства, поэтому и пошел в танковое училище. По его окончании по распределению уехал служить в Германию. А потом через пять лет по распределению поехал служить на Дальний Восток.
На Дальнем Востоке я попал под сокращение и приехал в Иваново, где в это временя жили мои родители. Мама тогда работала учителем английского и немецкого языка.
— Как проявился ваш интерес, можно даже сказать, страсть к
— Желание было всегда. Очень хочется восстановить и сохранить уникальные вещи и машины, чтобы они не «ушли» в металлолом, чтобы их увидели наши дети и внуки. Вот котелок времен Первой мировой войны.
Также хочется, чтобы наши внуки увидели «полуторку». Ее, к слову, стали выпускать в
Скажем так, лет пятнадцать назад у меня появилась финансовая возможность и время заниматься поиском и восстановлением
— Какого года выпуска ваш экземпляр?
—
Я созвонился с музеем «АвтоРевю» в Москве. В
Так я начал потихоньку собирать
— Александр Владимирович, у вас есть еще несколько ценных автомобилей, например, полевая кухня, грузовик «полуторка». Расскажите о них подробней.
— Полевая кухня 1954 года выпуска принадлежит нашему клубу — Ивановскому клубу
— А «полуторка» находится в полном рабочем состоянии?
— Да. Но в обычной жизни я на ней не езжу: слишком дорогие запчасти. Их я покупаю у копателей. Вообще, чтобы восстановить «полуторку», я раздобыл чертежей более 320 листов. Я, в первую очередь, всегда покупаю книгу, если она есть. А потом требуются терпение и желание.
В моей коллекции есть еще одна «полуторка» — ГАЗ ММ 1949 года выпуска. Машина — почти оригинал времен Великой Отечественной войны. В ней есть все, кроме двигателя. И это тоже уникальный автомобиль.
— У вас есть мечта?
— Да! Моя мечта — собрать
Справка
Александр ТРУШИН, директор