г. Иваново, Фабричный проезд, 7
ICQ: 474-672-385
Войти
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
запчасти для коммерческого транспорта
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Александр ТРУШИН: «Моя мечта – собрать ЗИС-5»

Консультанты магазина «Трак Сервис», чьим постоянным покупателем является Александр Владимирович, разговорились с ним про раритетные автомобили, и отзывчивый автомобилист пригласил в гости.

Встреча состоялась на территории частного предприятия ЗАО «Механизатор» на улице Минской. Здесь расположено несколько гаражных боксов. В каждом огромное количество «железок». На первый взгляд, это всего лишь бесформенные запчасти от автомобилей.

Между тем, именно из этих «железок» уже в скором будущем появится уникальный ГАЗ-67, которого называют маленький армейских трудяга советских времен, и некоторые другие автомобили 30-40-хх годов прошлого века.

— Александр Владимирович, давайте знакомится: вы коренной ивановец?

— Я — потомственный военный. Родился в 1955 году в Германии, где на тот момент служил мой отец. Я ездил с родителями по разным городам и странам. Например, когда я учился в третьем классе, мы сменили три города, и я поменял четыре школы.

Из-за маминого имени — а ее звали Эльза Ивановна — меня часто принимали за немца. Дело в том, что ее назвали в честь акушерки, принимавшей роды. Такая традиция была в нашей семье. А у моей матери роды принимали майор медицинской службы немец Александр. Поэтому мне дали имя Александр.

После школы я поступил в Казанское танковое училище. В общей сложности служил 17 лет, преимущественно в Германии и на Дальнем Востоке.

— Решили пойти по стопам отца осознанно?

— Да, это был осознанный выбор. Когда моя тетка вышла замуж, в нашу семью пришел ее супруг, мой неродной дядя Андрей Федорович Журавлев, который научил меня автомобильному мастерству. Отец в это время строил космодром «Байконур». Я быстро понял, что есть левая резьба, есть правая.

Когда я встал перед выбором профессии, мой дядя сказал: самая прекрасная профессия — это журналист. Это общение с людьми, возможность поездить по стране. У тебя каждый день совершенно новый.

— Но вы выбрали…

— Но я выбрал, наверное, то, что было мне ближе. И я могу себя назвать счастливым человеком, потому что моя работа и мое хобби совпадают, и приносят мне радость.

Технику я любил с детства, поэтому и пошел в танковое училище. По его окончании по распределению уехал служить в Германию. А потом через пять лет по распределению поехал служить на Дальний Восток.

На Дальнем Востоке я попал под сокращение и приехал в Иваново, где в это временя жили мои родители. Мама тогда работала учителем английского и немецкого языка.

— Как проявился ваш интерес, можно даже сказать, страсть к ретро-технике?

— Желание было всегда. Очень хочется восстановить и сохранить уникальные вещи и машины, чтобы они не «ушли» в металлолом, чтобы их увидели наши дети и внуки. Вот котелок времен Первой мировой войны. Как-то я зашел на базар у нас в Иванове на Рабочем поселке, увидел котелок 1916-го года. Я его восстановил, и он стал настоящим раритетом. А вот саперная лопата того же времени.

Также хочется, чтобы наши внуки увидели «полуторку». Ее, к слову, стали выпускать в 1930-е годы. А через десятилетие появился и ГАЗ-67.

Скажем так, лет пятнадцать назад у меня появилась финансовая возможность и время заниматься поиском и восстановлением ретро-автомобилей. Тогда мне посчастливилось приобрести ГАЗ-67. Я его купил в Юже. Это уникальнейший автомобиль!

— Какого года выпуска ваш экземпляр?

— 1947-го. Я нашел его по объявлению, точнее, признаться, искал целенаправленно. ГАЗ-67 выпускался в Советском Союзе с 1943 по 1953 годы. Машина была разработана на смену ГАЗ-64. И она оказалась очень востребованной в годы Великой Отечественной войны. Военные называли ее «Иван-Виллис», по созвучию с поступавшими по ленд-лизу американскими джипами.

Я созвонился с музеем «АвтоРевю» в Москве. В 2004-м тогда его директор был Лев Наумович Железняков. Я отдал музею топливный бак, а мне дали раму. Я ее расшил и склепал. Когда я приехал в музей, то полностью окунулся в ретро-движение. Меня спросили: «Зачем тебе это?». Я честно ответил: «Мне для души». Оказывается, с коммерсантами, зарабатывающими на ретро-автомобилях, они дело не имеют.

Так я начал потихоньку собирать ГАЗ-67. Столкнулся с еще одной проблемой: механические тормоза. На всех авто до 1953-го года были механические тормоза. Но по семейным обстоятельствам восстановление автомобиля пришлось отложить. Но я сейчас снова им занимаюсь.

— Александр Владимирович, у вас есть еще несколько ценных автомобилей, например, полевая кухня, грузовик «полуторка». Расскажите о них подробней.

— Полевая кухня 1954 года выпуска принадлежит нашему клубу — Ивановскому клубу авто-ретро «ИКАР». В ноябре прошлого года член клуба Игорь Марченко случайно увидел ее в чермете. Он находилась в плачевном состоянии. Но через месяц усердия и кропотливой работы она стала настоящей военной техникой образца 1942 года. Большую помощь в этом деле оказал Сергей Дебов, владелец ретро-автомобиля «ГАЗ-69». Он помог поставить кухню на колеса и привести практически в первозданный вид. И, кстати, наша полевая кухня стала дополнением к «полуторке» (ГАЗ-АА) 1939 года выпуска.


— А «полуторка» находится в полном рабочем состоянии?

— Да. Но в обычной жизни я на ней не езжу: слишком дорогие запчасти. Их я покупаю у копателей. Вообще, чтобы восстановить «полуторку», я раздобыл чертежей более 320 листов. Я, в первую очередь, всегда покупаю книгу, если она есть. А потом требуются терпение и желание.

В моей коллекции есть еще одна «полуторка» — ГАЗ ММ 1949 года выпуска. Машина — почти оригинал времен Великой Отечественной войны. В ней есть все, кроме двигателя. И это тоже уникальный автомобиль.

— У вас есть мечта?

— Да! Моя мечта — собрать ЗИС-5, советский грузовой автомобиль грузоподъемностью 3 тонны. И я уверен, что моя мечта года через два станет явью. По крайней мере, я к этому прилагаю немало усилий.


Справка

Александр ТРУШИН, директор ЗАО «Механизатор», инженер по эксплуатации колесных и грузочных машин. Женат, имеет троих детей и двоих внучат. Член Ивановского клуба авто-ретро «ИКАР».

Назад к списку