Статья о грузовых шин GT-Radial
г. Иваново, Минская 2А
ICQ: 474-672-385
Войти
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
запчасти для коммерческого транспорта
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Статья о грузовых шин GT-Radial

Как сопротивляется шина.!?

Шины действительно влияют на расход топлива любого автомобиля. Только в грузови- ке это заметнее, чем в легковушке, в связи с большим количеством колес и высокими нагрузками. Сопротивление качению всего автомобиля состоит из целого списка сопротивлений: это сопротивление воздуха, преодоление сил инерции во время разгона, внутреннее сопротивление узлов двигателя и трансмиссии и сопротивление шин.

Не будем подробно останавливаться на всех этих факторах и сосредоточим внимание на шинах.

Так вот: общее сопротивление качению шин тоже складывается из нескольких компонентов. Вопреки сложившемуся мнению трение шины о дорожное покрытие составляет всего лишь 5%. Немногим больше (примерно 15%) приходится на сопротивление воздуха.

Львиная же доля затрачиваемой энергии (около 80%) расходуется на деформацию шины. Если шину вообще без нагрузки покатить по дороге, перед тем как остановиться, она будет двигаться достаточно долго. Но если шину нагрузить так, чтобы ее нижняя часть начала деформироваться (сжиматься), после первона- чального импульса она очень быстро остановится. Это наглядно демонстрирует, сколько энергии расходуется на постоянную деформацию шин.

Таким образом, у перевозчиков может появиться желание покупать шины, которые будут деформироваться минимально, и, следовательно, создавать меньшее сопротивление качению. Сейчас на рынке такой вариант вполне можно найти.

Как правило, это недорогие шины бюджет-класса. Правда, покупая их, перевозчик сталкивается с неизбежным риском. Более жесткий каркас хоть и дает незначительную экономию топлива, в то же время может препод- нести неприятный сюрприз в виде взрыва шины. Нужно лишь наехать на какой-либо предмет с острыми краями (камень, железку и т. п.).

Кстати, подобная ситуация может случиться и с шинами премиум-класса. Некоторые водители специально пере- качивают колеса, чтобы сэкономить топливо и впоследствии его продать. А то, что при этом появляется неравномерный износ, — проблема компании-перевозчика.

«Экономные» шины как инструмент маркетинга

Некоторые известные производители пози- ционируют свои шины как экономящие топливо. При этом экономию обещают довольно приличную. Для подтверждения своих слов компания проводит различные сравнительные тесты.

Например, два совершенно одинаковых грузовика обувают в разные шины, и те едут по одному и тому же маршруту буквально друг за другом. Через несколько тысяч километров сравниваются показания бортовых компьютеров. В итоге становится видно, что один грузовик израсходовал больше топлива, а другой — меньше.

Естественно, более экономичными становятся рекламируемые шины. Не будем спорить о их качестве, но на результат могут повлиять и другие факторы, например стиль езды водителя. Один едет спокойно, а другой активно. У второго в любом случае расход будет больше, даже если он ехал на самых эко- номных шинах.

Есть и другой пример. Одна европейская транспортная компания согласилась протестировать разные шины. Часть грузовиков обули в экономичные шины, а часть — в шины конкурентов. Так они ездили 2 недели, после чего шины поменяли местами.

По мнению организаторов эксперимента, это должно было устранить влияние стиля вождения на результаты. Итог, естественно, оказался в пользу экономичных шин.

Ура, все довольны, экономичные шины доказали свою полезность. Но если задуматься, то мало кто говорит о погодном факторе, кото- рый может оказать приличное влияние на расход топлива. Часть грузовиков вполне могла ездить против ветра на большей части маршрутов. Другая часть автомобилей наоборот попа- дала в благоприятные погодные условия. Как это учесть? Как учесть рельефы маршрутов? А ведь все это влияет на расход.

Кому верить?

Что можно посоветовать перевозчикам? Верить или не верить рекламе — личное дело каждого. Но для экономии топлива есть и более надежные способы, например научить водителей экономной езде. Эта наука не так сложна, а затраты на обучение могут окупиться уже чрез 2–3 месяца. Ведь никто не мешает дальнобойщику держать стрелку тахометра в зеленой зоне и ехать на более высокой передаче, если ситуация это позволяет. А неисправимые гонщики пусть переучиваются или ищут другую компанию, где топливо не считают.


Еще одним способом экономии топлива является поддержание грузовика в исправном техническом состоянии. В первую очередь, следует обращать внимание на давление в шинах. Если оно ниже нормы, значит, во время движения шины больше деформируются. Следовательно, повышается расход топлива и энергии на эту деформацию.

Геометрия ходовой тоже оказывает существенное влияние на потребление горючего. Даже незначительные отклонения влекут за собой лишние затраты.

Во-первых, быстрее изнашиваются шины, а во-вторых, больше сгорает солярки. Когда колеса, образно говоря, едут в разные стороны, расходуется дополнительная энергия на их «волочение».

Например, если на одном метре колесо «уходит» всего на 2,5 мм, то на километре получается, что колесо «утащит» в сторону на 2,5 м. Через 1000 км получится, что колесо вашего грузовика «уво- локли в сторону» на 2,5 километра при полной нагрузке. Все это оплачивает перевозчик из своего кармана (ускоренный износ шины и повышенный расход топлива). Так не лучше ли экономить там, где это точно возможно, чем гоняться за призраками? Ведь достоверно известно, что идеальную шину создать невозможно.

Если сделать ее экономичной, она будет слишком жесткой и небезопасной. И наоборот, мягкая долговечная шина с хорошим сцеплением неминуемо будет обладать повышенным сопротивлением качению.

Производители стремятся найти оптимальное решение, но это в любом случае будет компромиссом между долговечностью, надежностью, безопасностью и экономичностью.

В ближайших выпусках мы расскажем еще о подробностях правильной эксплуатации грузовых шин!

Всю линейку грузовых шин GT Radial вы можете купить в нашем магазине «Трак Сервис»

Адрес: 153021, Иваново, Фабричный проезд,7. Телефоны: (4932) 50-25-05 E-mail: info@truck-serv.ru

Ссылка на удобный каталог для подбора грузовых шин на сайте производителя: http://www.gtradial.co.uk/gtradial/uktbr/findyourtire_tbr.asp

Назад к списку